Posted 16 сентября 2022,, 07:58

Published 16 сентября 2022,, 07:58

Modified 7 марта, 11:56

Updated 7 марта, 11:56

АКАР сообщила о падении рекламного рынка РФ за I полугодие на 6%

АКАР сообщила о падении рекламного рынка РФ за I полугодие на 6%

16 сентября 2022, 07:58
Фото: 1MI
Как сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на отчет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), расходы на рекламу в РФ в первом полугодии 2022 года составили 250 млрд рублей. Это на 6% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

«В первом квартале рынок вырос на 5%, а во втором квартале объемы закупок упали на 16%», — говорится в отчете АКАР, о чем сообщает «Ъ».

Отмечается, что ассоциация второй квартал подряд не предоставляет оценки в цифрах по отдельным сегментам рекламного рынка: телерекламе, рекламе в интернете, наружной рекламе и другим направлениям. В АКАР это объяснили сокращением не только спроса, но и предложения, что связано с закрытием и уходом из России интернет-ресурсов, журналов, поставщиков контента.

Эти факторы оказали влияние на оценку и «существенно усложнили процесс». В ассоциации отметили, что эксперты «серьезно разошлись в оценках по объему» рекламного рынка.

«В АКАР отмечают только, что у всех сегментов сокращение объемов исчислялось двузначными числами, причем у ряда из них падение составляло несколько десятков процентов», — отмечает издание.

«Ъ» также напомнил о предыдущих пессимистичных прогнозах и оценках рекламного рынка 2022 года, предоставленных отдельными рекламными группами. Так, в июльском прогнозе аналитики OMD OM Group ожидали ускорения падения рынка до 45% во втором квартале против 5% в первом квартале, в связи с чем общее снижение за первое полугодие составило 26% или до 190 млрд рублей. Согласно оценке экспертов агентства, наибольшее падение за первое полугодие прослеживается в сфере интернет-рекламы — до 91 млрд рублей (-34%), рекламы в прессе — до 3 млрд рублей (-29%), наружной рекламы — до 17 млрд рублей (-18%), телерекламы — до 74 млрд рублей (-17%). Согласно прогнозам аналитиков, меньше всего пострадала реклама на радио — до 6 млрд рублей (-3%).

В Group4Media (ранее GroupM), согласно июньскому прогнозу, ожидают падение рекламного рынка РФ в 2022 году на 38% — до 358 млрд рублей, а в марте рекламный холдинг NMI Group не исключал, что российский рекламный рынок может потерять до 50% выручки.

"