В новом московском жилом квартале «Парк Легенд» у Музея хоккейной славы установили статую Владислава Третьяка. Это чудо скульптурного искусство сработано в Курганской области на предприятии ЗАО «Курганстальмост» в подарок легендарному хоккейному вратарю в честь его 70-летия.
Кстати, сам Третьяк играл совсем в другой, проволочной маске. Вероятно, создатели памятника просто побоялись воспроизвести лицо вратаря, а потому скрыли его за этой зловещей маской.
Реакция москвичей была однозначной. Иные справедливо сравнили это произведение со знаменитым киноперсонажем Ганнибалом Лектером, другие – с не менее известной «Аленушкой», несколько лет тому назад появившейся в Нововоронеже, и почти сразу убранным по просьбам возмущенной общественности.
- Ох, ночью мимо пойдешь, пожалуй, и кондратий хватит…
- Да и днем страшновато.
- Я вот думаю, что автор крепко на Третьяка в обиде за что-то.
- На месте Третьяка я бы в суд подала за дискриминацию.
- На Ганнибала Лектера похож.
- Брат Аленушки.
А вот аналитик Леонид Лялин считает, что это памятник не советскому, а канадскому вратарю:
«Памятник хоккейному вратарю, недавно установленный в Москве, страшен и сам по себе. При этом утверждается, что он – Третьяку. Но самое жуткое, что это, скорее всего, памятник канадскому вратарю. В самом деле, именно канадские вратари в 70-е продолжали носить эти «выразительные» маски без шлема. В том время как Третьяк и его советские коллеги по вратарскому ремеслу носили шлем (см. фото). Кажется, последним советским вратарем сборной без шлема был Виктор Коноваленко. И закончил он играть в начале 70-х. Но даже если это не Третьяк, а Коноваленко - волосы? Откуда эти патлы недостойные советского человека. Тем более, советского офицера. А для канадских вратарей такие прически были нормой. Посмотрите на фото Кена Драйдена – соперника Третьяка по знаменитой суперсерии 72-го года. Шлема нет, волосы выбивающиеся из креплений маски. Здравствуй, памятник неизвестному канадцу! Очень смело для сегодняшней России.»
Впрочем, СМИ сообщают, что самому Третьяку памятник понравился. Но это вовсе не означает того, что подобное уродство должно стоять на московских улицах. Хотя, в целом, установка этой скульптуры продолжает давнюю традицию уродования Москвы поделками вроде памятника Калашникову, Фиделю Кастро, Кобзону и многим другим…