Как известно, с начала спецоперации из-за введенных санкций Россию покинули многие зарубежные бренды. Однако желание людей покупать привычные для себя вещи никуда не делось — они отправляются на поиски любимых товаров в интернет. А там вовсю орудуют мошенники.
По данным платформы Group-IB, которые приводит в своей публикации популярный блогер Александр «СталинГулаг» Горбунов, в первом полугодии 2022 года число мошеннических сайтов, действующих от лица известных брендов, выросло на неслыханные 579% по сравнению с тем же периодом 2021-го. В качестве наживы на конец августа были использованы имена 2,1 тысячи мировых брендов и торговых марок компаний из самых разных сфер. Для сравнения, в конце 2021 года их было всего 120.
Мировой ежемесячный ущерб от такого рода мошенничества Group-IB оценила в $80 млн. Сколько из них приходится на Россию, неизвестно.
Нередко схемы мошенников связаны с фейковыми картами оплаты в AppStore и PlayStation Store, продажей доступа к Spotify Premium и Pornhub или товаров из IKEA, пишет «Коммерсантъ». Самым массовым стал случай с сайтами, продающими бумагу, которую совсем недавно загоняли по космическим ценам. На крючок попадали в основном представители малого и среднего бизнеса.
Объемы похищаемых у россиян денег только растут, но оценить их точные значения невозможно. Некоторые жертвы молчат о случившемся, другие не знают, куда можно пойти со своей бедой. Хотя, по данным Минцифры, на сайте Госуслуг должна появиться специальная форма для обращения граждан, а мониторинг фишинговых сайтов будет проводиться с подключением Генпрокуратуры.
«Будьте бдительны!» - обращается Горбунов к своим читателям.