Posted 2 сентября 2022,, 08:20

Published 2 сентября 2022,, 08:20

На Марсе будет жизнь! Создан прибор, добывающий кислород из атмосферы этой планеты

2 сентября 2022, 08:20
Фото: NASA
Небольшое устройство величиной с тостер способно выработать из углекислого газа, из которого состоит марсианская атмосфера, столько же кислорода, сколько производит небольшое дерево на Земле

Если люди захотят исследовать Марс в будущем, им нужен по меньшей мере кислород, которого в атмосфере этой планеты нет. Но эту проблему, кажется, удалось решить: в США создано устройство размером с тостер, которое позволит астронавтам получать необходимый для жизни элемент прямо на месте, сообщает The Washington Post.

В исследовании, опубликованном на этой неделе в журнале Science Advances, ученые из Массачусетского технологического института продемонстрировали прибор Mars Oxygen In-Situ Resource Utilization Experiment (MOXIE), способный производить кислород из углекислого газа, которого в атмосфере Марса как раз в избытке. Боалее того, исследователи заявили, что их эксперимент стал частью миссии NASA Perseverance Rover, которая началась на Марсе еще в феврале 2021 года, он стал первым случаем, когда ресурсы с другой планеты были преобразованы во что-то полезное для человека. Небольшая коробочка, созданная совместно лабораториями NASA и Массачусетского технологического института, производит примерно столько же кислорода, сколько небольшое дерево на Земле (от 6 до 10 граммов в час), и может делать это днем ​​и ночью в течение нескольких марсианских сезонов.

Впрочем, кроме кислорода, для работы людей на Марсе требуется решить еще несколько жизненно важных проблем, говорят эксперты. К примеру, астронавтам придется выдержать высокие уровни космического излучения во время путешествия к этой планете, ведь дорога туда и обратно займет не менее 8 месяцев. И это не говоря о достаточном количестве еды и лекарств.

И все же самое главное — это надежное снабжение кислородом. Он нужен астронавтам, чтобы дышать в любой временной среде обитания, которую они создадут на Марсе, а также в скафандрах, во время исследований планеты. Кроме того, кислород является важнейшим элементном ракетного топлива, которое понадобится для возвращения на Землю.

По расчетам ученых, производство кислорода из углекислого газа на Марсе будет гораздо дешевле, чем отправка этого газа с Земли. К тому же атмосфера Марса примерно на 96 % состоит из углекислого газа.

Если эта технология будет успешно освоена, ученым потребуется значительно увеличить размер устройства и обеспечить его непрерывную работу. Расчеты показали, что для того, чтобы поддерживать жизнеспособность многолетней марсианской миссии и вернуть ее на Землю, необходимо производить в час от 4,5 до 6,5 фунтов (20 -29 кг.) кислорода, в зависимости от времени суток и плотности атмосферы.