Официальный Пекин ответил на заявления ООН, назвав слова УВКПЧ сфабрикованным фарсом.
В Управлении ООН указали, что обвинения в несоблюдении пав уйгуров в КНР поступают с 2017 года, это и пытки, и необоснованные массовые задержания, и иные виды жестокого обращения, в том числе сексуальное насилие и принудительный труд.
В Белой книге о СУАР, изданной китайским правительством, указано, что ислам это чужеродная религия для местных жителей, а в регионе действуют террористические группы.
По данным правозащитников Human Rights Watch, около миллиона уйгуров, а также других мусульман тюркского происхождения, принудительно удерживаются в лагерях, где их принудительно подвергают «политической и культурной индоктринации» и заставляют учить китайский язык, петь хвалебные песни коммунистической партии. По данным зарубежных СМИ, многих местных жителей отправляют "на перевоспитание" в трудовые лагеря и преследуют иными способами по подозрению в исламском экстремизме. За несколькими миллионами человек установлена постоянная слежка.
Впервые существование «лагерей правописания» китайские власти признали в 2018 году. Они указали, что эти лагери созданы для борьбы с экстремизмом в СУАР.
В 2021 году Китай впервые попал под европейские санкции из-за нарушения прав мусульман-уйгуров в СУАР.