Posted 1 сентября 2022, 13:20

Published 1 сентября 2022, 13:20

Modified 23 декабря 2022, 13:54

Updated 23 декабря 2022, 13:54

Никому не нужные: автостоянки Подмосковья по-прежнему забиты новыми машинами

1 сентября 2022, 13:20
Фото: Autonews.ru
Машины, которые в прошлом году дилеры стоили в три раза дешевле, сегодня никто не покупает.
Сюжет
Санкции

Информация о том, как обстоят дела на отечественном авторынке, интересует всех. Так ли, на самом деле, дефицитны автомобили марок, которые покинули Россию из-за санкций? На этот вопрос отвечают эксперты канала «Больная экономика». Они напоминают, что еще в июне этого года журналисты Autonews сфотографировали с дрона автостоянку в Подмосковье, с которой развозят автомобили по дилерским центрам – она, как это видно на снимке – была забита под завязку: подсчитано, что на ней оказалось около 30 тысяч машин!

Тогда эксперты утверждали, что за месяцы, прошедшие с начала спецоперации и объявления жестких санкционных мер, общее число автомобилей на таких стоянках практически не поменялось. Однако при этом, салоны по продажам автомобилей стояли девственно пустыми. Специалисты объяснили это выросшими ценами, по которым теперь никто не хочет автомобили приобретать: к примеру, если китайский Haval Jolion можно было купить в 2021 году за 1,2-1,7 миллиона рублей, то в июне он стоил как минимум — 2,7 миллиона. Однако, многие автомобили были были закуплены по старому курсу рубля, то снижать цены им просто в убыток. Ну а кроме того, дилеры заняты сейчас в основном альтернативными каналами поставок по так называемому «параллельному импорту» или подержанных автомобилей.

А что же теперь? Да ровно то же самое! За два прошедших с июня месяца на стоянках ничего не поменялось: те же сотни Mercedes и других новехоньких машин популярных в России марок. Точно так же не изменились и цены в салонах: 4,5 миллиона рублей за самую простенькую модель и комплектацию. Это означает, что дилеры все еще ждут простачков, готовых купить машину в три раза дороже, чем она стоила в начале года.

Правда, теперь на этих парковках появились и плоды «параллельного импорта»: те самые праворульные японские Toyota Land Cruiser Prado и Prius, о которых недавно писали «Новые Известия». Эксперты задаются вопросом, сколько еще будут ждать дилеры? Пока не обанкротятся?