Количество таких ресурсов выросло более чем в пять раз — на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Как отмечает «Коммерсант», для привлечения внимания мошенники используют более 2100 мировых брендов и торговых марок.
Злоумышленники выступают от имени компаний из сферы онлайн-ретейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора и других.
В мировом масштабе потери легального бизнеса от действий мошенников-подражателей эксперты Group-IB оценивает в $80 млн (5,9 млрд рублей) в месяц, сообщает Forbes.
Для повышения своих доходов мошенники используют схемы с фейковыми виртуальными картами оплаты в AppStore и PlayStation Store. Не обошли злоумышленники своим вниманием и покупку доступов к сервисам Spotify Premium и Pornhub, а также и товаров ушедшей с российского рынка компании IKEA.
На первом месте среди подражателей оказались мошеннические сайты с предложением купить бумагу в период ее острого дефицита и резкого повышения цен.
Основными жертвами мошенников становятся представители мелкого и среднего бизнеса.
Успех мошенников основан на том, что потребители привыкли к определенным брендам и болезненно воспринимают их уход с российского рынка. Возможно, масштабы действий еще шире, чем об этом сообщают эксперты. Дело в том, что многие жертвы сетевого мошенничества умалчивают о том, что их обманули, и никуда не обращаются с жалобами.
Как отмечают в Роскомнадзоре, за первое полугодие удалось удалить и заблокировать 4100 мошеннических ресурсов.
Однако полностью искоренить проблему пока не удается: злоумышленники активно создают новые ресурсы взамен ликвидированных. Главная цель имитаторов брендов — обогащение.
Чтобы не стать жертвами злоумышленников, россиянам рекомендуют внимательно изучать работу ресурсов прежде, чем перевести туда деньги. Продавать свои товары лучше через давно работающие и хорошо зарекомендовавшие себя маркетплейсы, а не через только что открытые платформы, о качестве работы которых ничего не известно.