Posted 30 августа 2022,, 06:46

Published 30 августа 2022,, 06:46

Modified 7 марта, 12:10

Updated 7 марта, 12:10

В России в пять раз выросло количество фальшивых сайтов с "зарубежными" брендами

В России в пять раз выросло количество фальшивых сайтов с "зарубежными" брендами

30 августа 2022, 06:46
Фото: Медиахолдинг1Mi
Массовый уход западных компаний из России спровоцировал новую волну мошенничества: злоумышленники повсеместно создают интернет-сайты, маскирующиеся под зарубежные бренды.
Сюжет
Санкции

Количество таких ресурсов выросло более чем в пять раз — на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Как отмечает «Коммерсант», для привлечения внимания мошенники используют более 2100 мировых брендов и торговых марок.

Злоумышленники выступают от имени компаний из сферы онлайн-ретейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора и других.

В мировом масштабе потери легального бизнеса от действий мошенников-подражателей эксперты Group-IB оценивает в $80 млн (5,9 млрд рублей) в месяц, сообщает Forbes.

Для повышения своих доходов мошенники используют схемы с фейковыми виртуальными картами оплаты в AppStore и PlayStation Store. Не обошли злоумышленники своим вниманием и покупку доступов к сервисам Spotify Premium и Pornhub, а также и товаров ушедшей с российского рынка компании IKEA.

На первом месте среди подражателей оказались мошеннические сайты с предложением купить бумагу в период ее острого дефицита и резкого повышения цен.

Основными жертвами мошенников становятся представители мелкого и среднего бизнеса.

Успех мошенников основан на том, что потребители привыкли к определенным брендам и болезненно воспринимают их уход с российского рынка. Возможно, масштабы действий еще шире, чем об этом сообщают эксперты. Дело в том, что многие жертвы сетевого мошенничества умалчивают о том, что их обманули, и никуда не обращаются с жалобами.

Как отмечают в Роскомнадзоре, за первое полугодие удалось удалить и заблокировать 4100 мошеннических ресурсов.

Однако полностью искоренить проблему пока не удается: злоумышленники активно создают новые ресурсы взамен ликвидированных. Главная цель имитаторов брендов — обогащение.

Чтобы не стать жертвами злоумышленников, россиянам рекомендуют внимательно изучать работу ресурсов прежде, чем перевести туда деньги. Продавать свои товары лучше через давно работающие и хорошо зарекомендовавшие себя маркетплейсы, а не через только что открытые платформы, о качестве работы которых ничего не известно.

"