Posted 29 августа 2022, 08:43
Published 29 августа 2022, 08:43
Modified 7 марта, 11:55
Updated 7 марта, 11:55
Министерство транспорта и связи Турции решило таким образом увеличить свои ежегодные доходы с $40 млн до $200 млн, сообщает турецкая газета Sabah, ссылаясь на источники в этом ведомстве.
Как известно, суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы. Закреплена в Конвенции Монтрё 1936 года. Она сохраняет за торговыми судами свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. При этом документ ограничивает пребывание в Черном море военных кораблей нечерноморских государств сроком в три недели.
Кроме того, Турция имеет право запретить или ограничить проход через Босфор и Дарданеллы в период чрезвычайных ситуаций. Эти проливы, как известно – представляют собой единственный путь сообщения между Черным и Средиземным морями, и именно через них проходят танкеры с товарами из черноморских стран. Теперь им придется раскошелиться, и вот почему.
«Прежняя платежная система, введенная в 1983 году и закреплявшая 75%-ную скидку будет упразднена», - сказано в сообщении. Ну а кроме того, увеличатся сборы за маяк, медобслуживание и эвакуацию торговых судов.
Таким образом, отмечает издание, будет устранена «несправедливость», с которой Турция сталкивалась на протяжении 39 лет. Тогда сборы были определены во французском франке, составлявшем $0,80, со временем инфляция и рост цен на золото свели сборы практически к минимуму. Именно поэтому стоимость сборов и была увеличена в пять раз — до $4.