Posted 29 августа 2022, 10:05
Published 29 августа 2022, 10:05
Modified 7 марта, 11:55
Updated 7 марта, 11:55
Об этом в понедельник сообщает ТАСС со ссылкой на данные компании-подрядчика Epso-G.
Несмотря на то, что возведение последних сегментов забора завершено, сотрудники Epso-G остаются у границы, осуществляя технадзор и восстанавливая дороги.
Забор, установленный Литвой вдоль линии сухопутной границы с Белоруссией, изготовлен из металлической стержневой сетки с колючей проволокой. Он имеет высоту 4 метра, а перед ним установлена дополнительная линия укреплений из трехметровой колючей проволоки.
Возведение преграды обошлось Литве в €152 млн. Власти республики намеревались получить за это компенсацию от ЕС, однако там согласились выделить средства только на системы видеослежения.
Поводом для установки забора стал миграционный кризис 2021 года, когда через территорию Белоруссии в ЕС хлынул поток нелегалов. В ряде государств обстановка оказалась настолько сложной, что на границы с Белоруссией пришлось стягивать войска.
В июне в Варшаве власти заявили о завершении строительства 186-километрового стального забора на польско-белорусской границе. Всего на реализацию проекта было потрачено около $160 млн. бюджетных средств.
Одновременно правительство Финляндии заявило, что планирует внести поправки в пограничное законодательство с тем, чтобы разрешить строительство забора на границе с Россией. Таким образом, говорится в специальном заявлении, власти намерены бороться с «угрозами гибридного характера» и «незаконной миграцией».