По данным исследователей, чаще всего обманутые граждане становились жертвами телефонного мошенничества — 27%, а с 26% респондентов мошенники связывались через взломанные аккаунты знакомых. 20% сообщили о взломах личных данных, 19% — мошеннических рассылках на электронную почту. 16% пострадавших от мошенничества вводили персональные данные на фишинговых сайтах, а 5% подвергались мошенничеству с электронными кошельками.
На вопрос об утечках персональных данных 49% респондентов отметили, что это связано с проблемами в системе безопасности и ПО, а 39% опрошенных предполагают, что это дело рук недобросовестных сотрудников обслуживающих компаний.
«Сейчас интернет очень централизован, <...> огромные массивы данных хранятся в одном месте. Это делает их легкой добычей для хакеров, потому что, несмотря на работу специалистов по информационной безопасности, данные очень уязвимы. На мировую кибербезопасность уходит более 100 миллиардов долларов, при этом ежегодный ущерб, который может нанести киберпреступность, к 2025 году составит 10,5 триллиона долларов. Поэтому просвещение населения, повышение общей осведомленности и культуры информационной безопасности являются актуальными задачами», — прокомментировал ситуацию СЕО GeekBrains Александр Волчек (цитата по «Ъ»).