Posted 25 августа 2022,, 11:02

Published 25 августа 2022,, 11:02

Гимн космосу: NASA опубликовала аудиоклип со звуком черной дыры

25 августа 2022, 11:02
В космосе есть звуки, да еще какие.

Подразделение космического агентства США NASA Exoplanets опубликовало в своем твиттере (запрещен Роскомнадзором) 34-секундный клип – как доказательство того, что в космосе тоже есть звуки. «В скоплении галактик так много газа, что мы уловили настоящий звук. Мы усилили его и добавили другие звуки, чтобы можно было услышать черную дыру», – цитирует phys.org сообщение сотрудников NASA.

Исследователи считают, что черная дыра, звучание которой здесь можно услышать, находится в скоплении галактик в созвездии Персей. Это один из самых массивных объектов во Вселенной, состоящий из тысяч галактик в облаке газа, который находится примерно в 240 миллионах световых лет от Земли, удаляясь от нас со скоростью 5366 км/с.

«Волны давления, посылаемые черной дырой, вызывают рябь в горячем газе скопления, которую можно перевести в ноту. Люди не могут ее услышать, она примерно на 57 октав ниже среднего до», – сообщает NASA. Чтобы сделать звук доступным человеческому уху, его изменили, сделав «в 144 квадриллиона и 288 квадриллионов раз выше первоначальной частоты».

Аудиоклип в твиттере набрал более 15 миллионов просмотров. Большинство пользователей сошлись во мнении, что звук довольно жуткий. «Я случайно включил запись в присутствии кота, он, как ошпаренный, выскочил из комнаты, а потом шипел на меня. Что он услышал такого, чего не слышу я?» – задается вопросом один человек. «Это гигантские космические киты пытаются общаться с нами», – предполагает другой.