Posted 24 августа 2022,, 12:50

Published 24 августа 2022,, 12:50

Эллен ДеДженерис и Генри Дэвид Торо

Люди с похожими лицами имеют схожую ДНК, обнаружили генетики

24 августа 2022, 12:50
Фото: sportskeeda.com
Эллен ДеДженерис и Генри Дэвид Торо
Это открытие можно использовать в биомедицине и криминалистике: судмедэксперты могут восстанавливать лица преступника по их ДНК, а врачи – диагностировать генетические болезни по фотографии пациента.

В журнале Cell Reports появилось исследование, авторы которого утверждают, что люди, чьи лица похожи, генетически также схожи – даже при отсутствии родства. Они имеют «общие генотипы, в то же время отличаясь на уровне эпигенома и микробиома, – цитирует NewScientist руководителя исследования, сотрудника Института лейкемии имени Хосепа Каррераса в Барселоне Манеля Эстеллера. – Геном их объединяет, все остальное – разделяет».

Ученые провели эксперимент с участием 22 пар виртуальных близнецов, не являющихся родственниками, из коррекции Франсуа Брюнеля – канадского художника, который с 1999 года собирает по всему миру фотографии двойников. Для отбора самых похожих пар исследователи использовали три различных алгоритма распознавания лиц. Участники заполнили подробную анкету, куда внесли данные биометрии и ответили на вопросы относительно своего образа жизни, а также предоставили результаты ДНК по анализу слюны. «Этот уникальный набор образцов позволил нам изучить, как геномика, эпигеномика и микробиомика могут вызывать внешнее сходство между людьми», – говорит Эстеллер.

Результаты показали, что все «двойники» особи имеют схожие генотипы, но различаются по метилированию ДНК и ландшафту микробиома. Более того, у них были схожие физические характеристики, например вес и рост, и поведенческие особенности вроде привычки курить и уровня образования. То есть одни и те же генетические вариации вызывают не только схожесть во внешности, но и общие привычки и поведение.

У исследования были некоторые ограничения: небольшой размер выборки, использование 2D черно-белых изображений, преобладание европейских участников. Тем не менее авторы надеются, что их находки могут в будущем использоваться в биомедицине и криминалистике. Например, судмедэксперты смогут восстанавливать лица преступника по их ДНК, а врачи диагностировать генетические болезни по фотографии пациента.