Об этом говорится в заявлениях шести крупнейших судоходных ассоциаций, в том числе Международной палаты судоходства (ICS). Для Индийского океана отменяется статус «района повышенного риска» с 1 января 2023 года «после более чем десятилетия эффективных операций по борьбе с пиратством», что стало возможным благодаря «скоординированным усилиям со стороны многих региональных и международных игроков», сообщается в коммюнике. Главные судоходные ассоциации уведомили о своем решении Международную морскую организацию.
В свое время легендарные морские пираты Сомали стали неразрешимой проблемой для судоходства вблизи своих берегов. Но ситуацию решили страховщики: они ввели повышенные тарифы и объявили воды вблизи Сомали зоной повышенной военной опасности. Что немедленно привело к появлению у берегов военной коалиционной группировки, которая в кратчайший срок и без особой помпы разгрузила морские торговые пути от этой публики. Тогда стоимость страхования возросла в среднем на 2,5-3%, что сделало ситуацию совершенно нетерпимой. Всего-то 3% потеряной прибыли — и задача была решена.
По данным ООН, наибольшая активность пиратов в этом районе Индийского океана была зафиксирована в 2009-2011 годах, когда ежегодно совершалось более 500 нападений на гражданские суда, число таких инцидентов сократилось в три раза с 2012 года.