Posted 22 августа 2022, 11:45
Published 22 августа 2022, 11:45
Modified 7 марта, 11:59
Updated 7 марта, 11:59
Екатерина Максимова
Константин Сухоребрик отметил, что в состав дальневосточной авиации должны войти шесть авиапредприятий. Сейчас «Аврора» работает в едином ключе с авиапредприятиями Чукотки и Камчатки, в ближайшее время в состав должны войти хабаровское предприятие и две компании из Якутии.
«Наша задача обеспечить транспортную доступность на всем Дальнем Востоке – это 40 процентов территории страны. Объемы перевозок пассажиров мы должны увеличить вдвое, также возрастет число маршрутов в макрорегионе. До 2026 года ожидаем поступление 45 новых самолетов и 21 вертолета», – заявил Константин Сухоребрик.
На базе АК «Аврора» (бывшая дочка «Аэрофлота») создается единая дальневосточная компания. Мажоритарным акционером «Авроры» является Сахалинская область в лице регионального Минимущества (48,99%). Пятипроцентные доли в компании также принадлежат нескольким субъектам - Хабаровский край, Забайкальский край, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия)и др.
По данным СПАРК, по итогам 2020 года активы авиакомпании оценивались в 13,8 млрд рублей. Выручка от продаж в минувшем году составила 17,7 млрд рублей, прибыль - 1,5 млрд рублей.
В середине августа Константин Сухоребрик представил премьер-министру Михаилу Мишустин план создания единой дальневосточной авиакомпании. По его оценке, процедура вхождения регионов в «Аврору» продлится до конца текущего года.
Как сообщал INTERFAX.RU со ссылкой на главу авиакомпании, сейчас во флоте единой авиакомпании 145 воздушных судов. По итогам года «Аврора» планирует перевезти 2 млн пассажиров.
Как пояснял Константин Сухоребрик, особое внимание авиаторы обратят на закупку новых вертолетов и легких многоцелевых однодвигательных самолетов "Байкал". Также парк "Авроры" должны пополнить отечественный суда SSJ100 и Ил-114.