У граждан России нет денег на новые игрушки и детские товары — их все чаще берут в аренду. Рынок изменился. Россию покинули крупные зарубежные бренды (Lego, Zara Kids, H&M Next, Mothercare и др.), на фоне дефицита цены взлетели. По подсчетам депутатов Госдумы, детская одежда и обувь подорожали почти на 300%, сообщает «Комсомольская правда».
Многие семьи не видят другого выхода, кроме как взять нужный товар в аренду. Хотя, по словам представителей рынка, наибольший интерес проявляют люди среднего класса и выше.
Чтобы клиенты не чувствовали себя слишком ущербно, услуге дали модное название — «шеринг» (от англ. share — делиться).
В 60% случаев товары вроде беговела, велосипеда или автокресла берут на месяц, игрушки — на неделю. Экологи видят в этом перспективу и заявляют, что 80% пластиковых игрушек оказываются на мусорке и вторичную переработку не проходят.
Самый популярный товар — медицинские весы для грудных детей. Их аренда на неделю обходится родителям в среднем в 500 рублей. Еще в топе рюкзаки-переноски, товары для новорожденных, коляски и автокресла, пишет издание.
Помимо аренды, пользователям предлагается платная подписка: ежемесячно вносится сумма от 2 до 10 тысяч рублей, товары можно постоянно менять. Цена зависит от количества вещей и их предназначения. Подписка примерно в 6 раз дешевле обычной аренды, сказал «КП» представитель рынка.
В случае поломки товара его цену родители компенсируют полностью. Некоторые сервисы предлагают страховку.
«Глядишь, ломбарды и комиссионки скоро начнут перепрофилировать…» - резюмирует популярный блогер Александр «Сталингулаг» Горбунов.