Импорт в Россию новых автомобилей (до трех лет) упал с рекордных 25 000 в месяц в январе–феврале 2022 года до примерно 8000 в июле, сообщил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Интересно при этом, что существенно выросла доля новых машин, которые были ввезены в страну не официальными дилерами, а физическими лицами. Если в начале года она составляла 2-3%, то сейчас практически удесятерилась – до 20%, и составила в июле 1600 автомобилей. Эксперты уже назвали этот феномен «параллельным автомобильным импортом». Они указывают на то, что российские законы практически не позволяют ввозить новый автомобиль юридическими лицами.
В первом квартале этого года в Россию было ввезено около 43 тысяч новых иномарок, более половины которых произведены в Европе. Сегодня же их доля составила менее 2%. Примерно столько же ввозится из Казахстана, ОАЭ и Японии, и немногим меньше — из Армении и Белорусии.
Во втором же квартале этого года было ввезено в страну поступило 27 тысяч новых иномарок, из которых на китайские бренды приходятся 81%, тогда как первом квартале их было почти втрое меньше - 28%.
Три китайских бренда: Chery, Exeed тоже концерн Chery) и Jeely заняли больше двух третей автомобильного импорта, тогда как на корейские бренды пришлось всего 7%. Таким образом сбылся давний прогноз выдающегося современного русского писателя Владимира Сорокина: Россия полностью пересаживается на изделия китайского автопрома.
При этом логично растет ввоз подержанных (старше 3 лет) машин, причем 99% из них теперь ввозят физические лица. Всего же за 7 месяцев этого года продажи новых легковушек сократились в России на 60%.