По данным «Известий», документы будут приняты в марте следующего года. В ведомстве подтвердили подготовку документов, «направленных на регулирование вопросов поддержания летной годности гражданских воздушных судов».
- Вместе с тем в рамках действующего законодательства процедура установки компонентов полностью урегулирована. Согласно положениям ФАП-246 ("Требования к юрлицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки"), эксплуатант обеспечивает поддержание летной годности воздушных судов, - сказано в сообщении министерства.
Ранее авиаперевозчики обратились к властям с просьбой узаконить в июне 2022-го. Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» Владимир Тасун направлял письмо замминистра транспорта Игорю Чалику. Этот же вопрос был поднят в прошлом месяце на конференции в Росавиации по теме эксплуатации самолетов. По мнению авиаперевозчиков, отсутствие возможности замены компонентов «идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов».
В начале августа сообщалось, что российские авиаперевозчики начали использовать некоторые самолеты в качестве доноров. К разбору лайнеров пришлось прибегнуть из-за западных санкций, препятствующих закупке запчастей.