«Вывод капитала был запрещён, даже для физических лиц. Правда, для физических лиц был установлен лимит в 10 000 рублей, по указу президента. До указа президента – 5000 рублей.
А сейчас можно миллион выгнать за пределы страны, и ничего.
Дальше, думаю, не за горами и 10 млн.
Что касается валютной выручки от экспорта наших природных ресурсов, то вспомнили старое-доброе правило, что валютная выручка всё-таки должна возвращаться в Россию, хотя бы отметиться здесь.
Было очень резонансное заявление Путина, я даже дату помню, 23 марта: он сказал, что теперь будем торговать природным газом за рубли.
А на самом деле, через некоторое время, в самом конце марта, появился указ президента, в котором я увидел рожки и ножки от того, что было сказано 23 марта. То есть получилось так, что как европейцы расплачивались за природный газ преимущественно в евро, немножко в долларах, так и будут это делать.
А вот уполномоченный российский банк, Газпромбанк, он уже будет осуществлять конвертацию иностранной валюты в рубли, и размещать это на счёте нерезидента-импортёра, а затем уже с него перечисляться на счёт Газпрома.
Ну, на самом дело, это чисто внутреннее дело, а для иностранного клиента, для импортёра, ничего не изменилось, как он платил, используя евро, так и продолжает до сих пор платить.
Федеральные СМИ нам просто врут (о том, что происходит иначе, - прим. «НИ»). Есть технические нюансы, но это настолько технические вещи, что нет смысла в это погружать, поскольку для импортёра европейского ничего не изменилось.
Вот такая интересная схема.
Меня удивляет то, что СМИ и даже некоторые финансисты, которые выступают по радио и на ТВ тоже говорят о расчётах в рублях. Никаких рублей нету».
Целиком эфир с участием Валентина Катасонова можно посмотреть здесь.