Posted 11 августа 2022,, 11:22

Published 11 августа 2022,, 11:22

Открытие Пилбара: континенты на Земле появились под ударами метеоритов

11 августа 2022, 11:22
Фото: Starts at 60
Это открытие было совершено в Пилбаре – регионе в Австралии, где сохранились одни из самых древних геологических образований на нашей планете.

В журнале Nature опубликовано исследование ученых из Школы наук о Земле и планетах Кертина (Австралия), доказывающих, что падения гигантских метеоритов привели к тому, что на нашей планете образовались континенты. Об этом сообщает phys.org.

Сама по себе эта идея существует уже несколько десятилетий, однако прежде убедительных свидетельств в ее поддержку не было. Австралийским ученым удалось найти их, исследуя кристаллы минерала циркона в породах из Пилбары. Этот регион в Западной Австралии с геологической точки зрения считается одним из самых древних на Земле: здесь сохранились образования, которым уже 3,6 млрд лет – в то время как возраст Земли равен примерно 4,5 млрд.

«Изучение состава изотопов кислорода в кристаллах циркона выявило «нисходящий» процесс, начинающийся с плавления горных пород вблизи поверхности и прогрессирующий глубже, что согласуется с геологическим эффектом от ударов гигантских метеоритов», – сообщают авторы исследования. Падение метеоритов было триггером процессов, которые привели к формированию континентов. Так же как за миллиарды лет до этого удары метеоритов вызвали вымирание динозавров.

Пилбара – одно из мест, которые появились в результате формирования самых ранних массивов суши. Данные, относящиеся к другим областям древней континентальной коры, также показывают похожие закономерности. Авторы исследования собираются проверить свое открытие на этих древних породах, чтобы увидеть, насколько универсальна их гипотеза.