Posted 11 августа 2022, 06:35
Published 11 августа 2022, 06:35
Modified 7 марта, 12:09
Updated 7 марта, 12:09
«Общий объем интернет-торговли в первом полугодии 2022 года составил 2,3 триллиона рублей (+43%) — столько потратили россияне на российских и зарубежных онлайн-площадках. Из этой суммы на внутренний рынок приходится 2,2 триллиона, это на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года: рост в 1,5 раза», — сообщила АКИТ (цитата по «РИА Новости»).
Также отмечается рост доли электронной торговли в общем объеме розничных продаж. По информации ассоциации, этот показатель вырос с 8,8% в первом полугодии 2021 года до 11,2% в 2022 году.
По данным АКИТ, три четверти всех покупок пришлось на ТОП-5 групп популярных товаров, среди которых мелкая бытовая техника, товары для дома (тарелки и сковородки), стройматериалы и декоративные украшения для дома. Самой дорогой покупкой в интернете стал мебельный гарнитур за 3,1 млн рублей. В разделе «Одежда и обувь» наибольшим спросом пользовались женские туфли и женская одежда. Из продуктов россияне чаще всего покупали в интернете бананы, яблоки, молоко, сыр, картофель и хлеб. Отмечается, что продукты заказывали в 6,6 раз чаще, чем готовую еду.
Самым активным регионом по онлайн-покупкам стала Москва, на долю которой пришлось 20,4% заказов через интернет. Далее следуют Московская область — 10,7%, Санкт-Петербург — 7,3%, Краснодарский край — 4,4%, Свердловская область — 2,6%, Ростовская область — 2,5%. В десятку также вошли Красноярский край и Нижегородская область (по 2,1%), Самарская область (2%) и Татарстан (1,9%).