В Челябинске потратят 50 млрд на то, чтобы соединить трамвай и метро

В Челябинске потратят 50 млрд на то, чтобы соединить трамвай и метро

10 августа 2022, 10:54
Власти Челябинской области объявили аукцион на разработку проекта и строительство первой ветки метротрамвая – вида транспорта, объединяющего метро и трамвай.

Александр Дыбин

По данным портала госзакупок, заказчиком выступает акционерное общество «Челябинский метротрамвай», принадлежащее правительству региона. Начальная цена контракта 49,5 миллиарда рублей. За эти деньги подрядчик должен будет разработать проектную документацию и выполнить строительно-монтажные работы линии скоростного транспорта «Север – Юг». Прием заявок на аукцион продлится до 16 августа. Согласно документации, проект должен быть разработан до 2024 года, а строительные работы завершены в 2025 году.

Проект метртрама власти региона предложили в прошлом году как решение многолетней проблемы Челябинского метро, которое начали строить в начале 90-х. Из-за отсутствия финансирования, уже более десятка лет тоннели и станции стоят недостроенные. Область тратит миллионы на поддержание их в работоспособном состоянии. Сейчас предложено пустить по уже существующим тоннелям скоростные трамвайные линии, которые будет выходить из-под земли, и двигаться по поверхности, там, где тоннели не успели прорыть. Общий объем финансирования двух веток: с севера на юг и с запада на восток, оценили в 72 млрд рублей. Предполагается, что область получит финансирование на строительство метротрама из счет инфраструктурного кредита от федерального центра.

Интересно, что администратором проекта метротрама выбрали странную организацию и менеджера со скандальным бэк-граундом. АО «Челябинский метротрамвай» появилось в результате реорганизации ОГУП «ТИПОГРАФИЯ " ТРАНСПОРТ"», которое уже несколько лет находилось в стадии ликвидации. Но после появления идеи метротрама ликвидацию остановили. Структуру возглавил Виталий Передерий, он возглавляет так же печально-известное хозяйственное партнерство «Конгресс-холл». Эта организация выступала оператором строительства общественно-делового центра в Челябинске. Объект планировали сделать место проведения саммитов ШОС и БРИКС, которые в итоге не состоялись. Проект здания-моста над рекой Миасс оценивали в 18 миллиардов рублей, строительство активно лоббировал экс-губернатор региона Борис Дубровский. В здание успели вложить около трех миллиардов рублей, на которые построили фундамент. Работы вела фирма ПО «Монтажник», как в последствии выяснилось, принадлежавшая семье Дубровского. После отставки губернатора работы остановили, уже три года в центре Челябинска расположен недострой в виде законсервированного фундамента. Нынешние власти региона заявляли, что ищут новое применение объекту, но пока никаких конкретных планов озвучено не было.

#Общество #Новости #Метро #Госзакупки #Общественный транспорт #Челябинская область #Челябинск
Подпишитесь