Таким образом авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», прислушались к рекомендациям властей, которые предложили разбирать некоторые самолеты, чтобы гарантировать полеты других лайнеров как минимум до 2025 года. Об этом сообщили четыре источника Reuters в авиаотрасли.
«Как минимум один российский самолет Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, оба эксплуатируемые Аэрофлотом, в настоящее время остановлены и разбираются», — сообщил один из собеседников агентства.
Информаторы издания сообщили, что с самолета Sukhoi Superjet 100 снят двигатель, который обеспечит полеты другого воздушного судна этой же модели. Эксперты в отрасли со своей стороны заявили, что в ходе эксплуатации самолета двигатели часто меняют местами. Другой источник сообщает о снятом оборудовании с пары самолетов Boeing 737 и Airbus A320.
Издание отмечает, что в некоторых из современных моделей самолетов (A320neo, A350, Boeing 737 MAX и 787) применяются технологии, требующие регулярного обновления. Представитель одной западной авиационной промышленности назвал выход из строя большей части парка российских авиакомпаний вопросом времени.
«Основанным на данных Flightradar24, с конца июля не взлетали около 50 самолетов Аэрофлота, или 15% его парка, включая самолеты, попавшие под санкции. По данным Flightradar24, три из семи самолетов Airbus A350, эксплуатируемых Аэрофлотом, в том числе один, который сейчас используется на запчасти, не взлетали около трех месяцев», — сообщает Reuters.
Один из собеседников агентства добавил, что сокращение количество полетов также связано с закрытием неба для российских в западных странах, из-за чего часть самолетов не используется и может быть разобрана.