Posted 8 августа 2022, 07:19
Published 8 августа 2022, 07:19
Modified 7 марта, 12:10
Updated 7 марта, 12:10
Об этом журналистам заявил генпрокурор РФ Игорь Краснов.
Как отмечает «Коммерсант» со ссылкой на данные Краснова, стоимость арестованного имущества подозреваемых и обвиняемых за полгода увеличилась также почти вдвое — до 129 млрд рублей.
Вместе с тем, с учетом принятых прокурорами мер правоохранительными органами изъято имущества, денег, ценностей на общую сумму 224 млрд рублей. Это на 442,2% больше данных первого полугодия прошлого года.
Таким образом, у следствия есть надежда на то, что с учетом арестов имущества значительную часть причиненного преступлениями ущерба удастся компенсировать.
Между тем, ранее сообщалось, что ряд фигурантов пытаются спасти свое имущество от арестов при помощи различных схем: фиктивных разводов с супругами, переоформления имущества на родственников и подставных лиц, а также прибегают к иным ухищрениям. По некоторым делам, отличающимся длительным периодом предварительного следствия, изъять многомиллионное имущество коррупционеров не удается по формальным признакам: например, из-за истечения сроков давности.
Так, в феврале этого года, вопреки требованиям Генпрокуратуры, Мосгорсуд отказался конфисковать 62 участка и семь домов у семьи бывшего сотрудника «банковского» отдела ФСБ Андрея Васильева, подозреваемого в мошенничестве. Таким образом, Мосгорсуд признал законным решение Хорошевского районного суда по делу Васильева, которые ранее отказал Генпрокуратуре в конфискации богатств бывшего офицера ФСБ. Генпрокуратура утверждала, что 90 участков и восемь домов семьи Васильевых были куплены благодаря коррупционным связям бывшего силовика, и требовала конфисковать их. Однако Хорошевский суд согласился обратить в доход государства лишь 28 участков и один дом. Это имущество было приобретено за короткий период времени, прошедший после вступления силу закона, обязывающего госслужащих их родственников декларировать свои крупные приобретения и до увольнения Васильева из ФСБ в 2014 году.