В опросе участвовали более полутора тысяч россиян из разных регионов страны, в возрасте от восемнадцати лет, пишет ridus.ru со ссылкой на ТАСС.
В ходе исследования выяснилось, что из общего числа тех, кому «посчастливилось» общаться с телефонными мошенниками, только сорок девять процентов респондентов распознали злоумышленников. Из них сорок процентов опрошенных заявили, что аферистов выдает то, что они представляются банковскими служащими. А еще двадцать два процента участников опроса сообщили, что в их случае собеседники чаще представлялись сотрудниками МВД. Каждый пятый человек из числа опрошенных сообщил, что насторожился, когда звонившие просили предоставить персональные данные, а еще пятнадцать процентов респондентов отметили, что не доверяют любым звонкам с незнакомого номера.
Также исследователи выяснили, что в двадцати восьми процентах случаев мошенники просят перевести со счета абонента большие суммы денег, в двадцати трех процентах — сообщают о попытке оформить на владельца счета кредит, а в семнадцати процентах случаев жертве сообщали о крупном выигрыше.
При этом треть респондентов потеряли при общении с аферистами только свое время, семнадцать процентов опрошенных пожаловались на то, что нервничали из-за близких, шестнадцать процентов испугались, что с их счета была списана крупная сумма, и лишь семь процентов опрошенных действительно потеряли деньги после разговора с мошенником.