Posted 3 августа 2022, 13:08
Published 3 августа 2022, 13:08
Modified 7 марта, 12:14
Updated 7 марта, 12:14
Как пишет businessinsider.com, в прошлом месяце импорт в Европу дизельного топлива российского производства превысил ежедневные поставки из других стран почти на 200 000 баррелей. В целом же поставки в страны ЕС увеличились в среднем на 23% по сравнению с июлем 2021 года.
Рост аппетита Европы на российское дизельное топливо, отмечает The Business Insider, только подчеркивает сложность «удушения» энергетических потоков из России в условиях продолжающейся спецоперации на Украине. Хотя всем известно, что ранее чиновники Европейского союза поклялись на 90% отказаться от импорта российской нефти к концу 2022 года. Ни для кого не секрет и другое - все это время Западу приходиться бороться со стремительно растущими ценами и производственными ограничениями на альтернативные источники.
Ведущему экономисту Vortexa Дэвиду Уэлчу на фоне стремительного роста цен на энергоносители кажется сомнительным, удастся ли европейцам полностью выполнить объявленный запрет на импорт дизельного топлива из России». И тут уж не до политических амбиций, когда надо срочно пополнить запасы топлива в преддверии зимы. Тем более, что в ответ на санкции Москва готова вообще оставить Запад без нефти, газа и угля.
Конечно, европейские страны могли бы еще больше нарастить вывоз нефти из США, Африки или с Ближнего Востока, отмечает iz.ru. Можно попробовать покупать нефть в Венесуэле или Иране, рискуя угодить под санкции. И опять-таки, пока там вырастет добыча, пока нефть доставят в европейские порты, цены могут взлететь до небес.
Кроме того, далеко не всякая нефть подойдет для европейских НПЗ, и к тому же расширение поставок в адрес Европы может вызвать топливный кризис в других регионах мира.
В такой ситуации, считают эксперты, выход остается один - продолжить закупать солярку в России, проводя его по документам как продукцию из Турции, Азербайджана или откуда-то еще.