Александр Дыбин, Санкт-Петербург
Сейчас, чтобы проехать по всей трассе на легковом авто нужно заплатить тысячу рублей. Если воспользоваться транспондером – специальным устройством для оплаты проезда, то выйдет чуть меньше 400 рублей. Но водители все равно не довольны размером платы и считают, что магистраль не доступна для большинства жителей.
В сети появилась петиция за то, чтобы сделать проезд по ЗСД бесплатным для жителей города по аналогии с Московским скоростным диаметром, который будет бесплатным для москвичей.
«Почему бы Петербургу не взять, как обычно, пример с Москвы и сделать все действительно для людей? Почему никто не учитывает, что многие из города работают на окраинах или вообще в области, и добираться каждый день по ЗСД выходит в немалую копеечку? Чтобы от набережной Макарова добраться, например, до Комарово в Курортном районе приходится платить по 600 рублей в одну сторону, - пишет автор петиции, - конечно, многие выбирают долгий, но более дешевый путь. Но отсюда и пробки — они собираются в каждые часы пик, хотя в Петербурге есть такая прекрасная дорога. Но многие просто не могут себе ее позволить, хотя и живут здесь. Это же логично — бесплатный проезд по ЗСД здорово разгрузит центр города и основные трассы».
Отметим, ЗСД был построен на бюджетные деньги. Сейчас трассой управляет компания «Магистраль Северной столицы», которая принадлежит «ВТБ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ХОЛДИНГ» (49%), катарскому фонду «Ф4 ХОЛДИНГ ЛЛК» (24,99%) и ООО «ДЕФЕНСУМ-ИНВЕСТ», связанной с предпринимателем Сергеем Мамедовым. По данным базы СПАРК, управляющая компания в прошлом году получила выручку в размере 10,8 млрд рублей, при этом чистый убыток компании составил 280 миллионов рублей.
Как ранее рассказывали «Новые известия» мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал, сто МСД станет бесплатной трассой для жителей столицы, иногородним придется платить за проезд по скоростной магистрали.