Как известно, Россия надеется преодолеть санкционный гнет с помощью так называемого параллельного импорта. К примеру, с начала введения этой системы в мае, в нашу страну без разрешения производителей уже было ввезено товаров на 4 миллиарда долларов, заявил министр экономразвития Максим Решетников. По своей сути, этот механизм, конечно же, является воровством, однако тут не до жиру. Как считают эксперты, у России есть цепочка стран вроде Индии, Китая или Турции, через которую можно заниматься этой деятельностью, пусть и в ограниченных масштабах, и с не самым современным качеством. А уж наш друг Иран может поделиться и уже делится своим многолетним опытом в этой сфере.
«Поэтому обрушения экономики в России не будет, если только высшее начальство, как в феврале 1917 и в 1989-91, само всё не сдаст, пишет в своем блоге журналист Павел Пряников. - Как всегда, все опасности для Уклада представляют не атомизированные пролы, которых прессуют за слова и эмодзи, а только высшее начальство…»
А провластный аналитический канал «Незыгарь» и вовсе уверен в том, что параллельный импорт очень скоро вернет жизнь в стране в привычное потребительское русло, компенсируя все санкционные потери:
Однако, тот же Пряников предупреждает, что ПИ отнюдь не панацея, поскольку о полномасштабном развитии страны придется забыть на долгие годы:
«Санкции ставят крест на интенсивном развитии страны. Это те самые вырванные клыки и когти у тигра. Под санкциями больше тридцати лет живут Куба, КНДР и Иран. Живут в смысле физического выживания. Там нет массового голода и эпидемий и при более скудных ресурсах, чем у нас. Но эти страны живут в Ретротопии, время идёт у них в обратном порядке. У кого-то следующий год будет 2023-м, а у них – 1940-м или даже 1899-м.
Смысл нынешних санкций против России – запереть её в зоопарке Ретротопии. У нас есть ядерное оружие, конечно. И потому Запад всё же не будет окончательно рубить все тросы, удерживающие Россию на периферии их цивилизации. Тем более что Запад из практики бывших взаимодействий с нами знает о том, что высшее начальство России исторически всегда было продажным. Просто будет ждать очередных февралистов-ельцинистов. Это может быть и год, и тридцать лет, но время работает на них.»