Это следует из презентации Минтранса, на которую ссылаются «Ведомости». Проекты в странах Азии должны стать основой модели развития страны в «сложившейся геополитической реальности», отмечает «Коммерсант».
Бюджетные средства планируется потратить на семь крупных проектов, которые включают в себя строительство трех новых железнодорожных пунктов пропуска на границах России, а также на прокладку 369 км железнодорожных путей в России и 3 тыс. км в Казахстане, Монголии и Китае.
Самым ресурсоемким из перечисленных инфраструктурных проектов Минтранса должен стать новый международный транспортный коридор Россия—Монголия—Китай, который предполагает прокладку 226 км железной дороги в Монголии до границы с Китаем и еще 56 км путей от Лесозаводска до Хулиня (Китай).
С учетом новых геополитических реалий и переориентации работы бизнеса с запада на восток в условиях санкций Россия намерена вновь открыть погранпереход Джалинда—Мохэ (КНР), который не работал с начала 2000-х. Для увеличения пропускной способности пункта пропуска Соловьевск—Эрэнцав (Монголия) его хотят модернизировать, а на границе Забайкальского края с Китаем хотят построить новый железнодорожный погранпереход.
Вложения в инфраструктуру необходимы, поскольку действующие логистические центры в азиатском направлении пока не готовы к принятию новых объемов потоков грузов. Цепочки поставок изменились после начала военной спецоперации РФ на территории Украины и введения в связи с этим против России западных санкций. Сейчас объем торговли с ЕС и США в условиях санкций падает, а значение восточных направлений растет.