Posted 28 июля 2022, 11:55
Published 28 июля 2022, 11:55
Modified 7 марта, 11:57
Updated 7 марта, 11:57
Как отмечает Forbes со ссылкой на данные ЦБ РФ, клиенты чаще жаловались на банки и брокеров, а количество обращений по поводу кредитования, наоборот, сократилось.
В общей сложности за полгода клиенты подали в ЦБ 198 500 жалоб. При этом порядка 33 000 жалоб (16,7%) от потребителей финансовых услуг и инвесторов были связаны с деятельностью банков и брокеров, работа которых оказалась затронута влиянием санкций. При этом именно «санкционные» жалобы дали за полгода прирост в 36% в общей массе обращений в ЦБ.
Чаще всего в жалобах на банки фигурировало недовольство клиентов сложностями с валютными переводами, а также введением комиссий по счетам в валюте и проблемами со снятием валютных вкладов.
Значительно увеличилась доля недовольных проблемами с обращением ценных бумаг в связи с введением санкций.
Между тем, количество обращений по поводу кредитования упало на 21%. Регулятор полагает, что такая ситуация связана с тем, что за время действия санкций объем потребительского кредитования в России сократился.
В ЦБ также не исключают, что меры, принятые регулятором против навязывания дополнительных услуг, оказались достаточно эффективными.
Серьезную проблему до сих пор представляет собой работа микрофинансовых организаций и последствия кибермошенничества. Количество жалоб на них выросло соответственно на 14,4% и в 1,8 раза.
На страховые компании клиенты, как правило, жаловались из-за проблем с оформлением электронных полисов ОСАГО и отказов страховщиков от заключения договоров. Общее количество таких жалоб увеличилось на треть.