Исследовательский холдинг «Ромир» опубликовал очередной ежеквартальный летний рейтинг «инфлюенсеров» (лидеров российского общественного мнения), на сей раз только в одной категории - «Блогеры».
Возглавил топ-10 блогеров-инфлюенсеров автор популярного YouTube-канала Юрий Дудь*, потеснивший предыдущего, весеннего лидера Ксению Собчак на второе место. А вот в тройку впервые вошла политолог Екатерина Шульман*.
Далее следуют Илья Варламов* (четвертое место) и Анастасия Ивлеева (пятое место). Впервые в топ-10 и сразу на шестом месте оказалась блогер Ольга Гогаладзе. Потерял одну строчку и занял седьмое место в летнем рейтинге Дмитрий Пучков (Гоблин). Вернулся в топ-10 Даня Милохин (восьмое место).
По сравнению с весенним рейтингом из топ-10 выбыли Алексей Пивоваров*, Евгений Баженов, Регина Тодоренко и Екатерина Конасова.
Примечательно, что трое из первой четверки - иноагенты, что несомненно демонстрирует отношение к событиям в стране со стороны молодого поколения. Любопытно и то, что в начале июля, «Ромир» опубликовал ежеквартальный список 50 лидеров общественного мнения, в котором блогеры фигурировали наравне с другими популярными личностями - музыкантами, актерами, телеведущими и спортсменами. Тогда «Рейтинг инфлюенсеров – Лето 2022» возглавил пропагандист Владимир Соловьев, а в тройку лидеров вошли режиссер Никита Михалков и телеведущий Андрей Малахов. А вот Юрий Дудь оказался там только на 8-м месте, Ксения Собчак – на 10-м, а Екатерина Шульман и вовсе на 29-м. Это означает, что телевизор в российским обществе все еще влиятельнее интернета, о чем и сказал в своем комментарии социолог, президент «Ромира» Андрей Милехин: «В летнем рейтинге инфлюенсеров телевидение победило интернет. У телеведущих, артистов эстрады, актеров – огромное виляние на общество – это серьезный медийно-коммуникационный ресурс. Но посылу, который транслируют лидеры мнений, не хватает системности и человекоцентричности.
Развитие общества через интерес к фундаментальным знаниям, науке, искусству, должно строиться вокруг консолидирующей идеи. Национальная идеология не должна упираться в отдельное поколение, она должна быть близка по духу каждому, независимо от возраста».
Неизменный фигурант этих рейтингов в последние годы политолог и общественный деятель Екатерина Шульман так прокомментировала в своем блоге новые данные:
«Не статика, но динамика, не уровень, но тренд. РОМИР опубликовал очередной рейтинг инфлюенсеров, в целом, и блогеров, в частности (без политиков и госслужащих).
Методология, надо сказать, у них довольно мутная («Исследование проводится на базе Единой панели данных Ромир среди россиян старше 14 лет, репрезентирующих городское население России. На каждую публичную персону рассчитывается аудитория доверия и аффинитивные индексы для различных сфер деятельности, услуг, товаров»), но некоторые тенденции уловить можно. Я, оказывается, в первой тройке блогеров для лета 2022, а в общем рейтинге на 29-ом месте, что несколько ниже, чем весной, но сильно выше, чем в 2021-ом году. Не таким, конечно, путем - точнее, не по таким причинам - хотелось бы завоевывать умы сограждан, но имеем пока то, что имеем.
Большую часть обеих таблиц занимают, разумеется, бюджетные мракобесы, хотя встречаются и самовыросшие. С интересом ждем новых звезд - членов партии военкоров. Но общественное мнение - довольно вязкая материя, новое воспринимает с трудом. Тем выразительнее появление в общей таблице первого нового человека за много месяцев: это Катерина Гордеева. Когда иноагент Дудь назвал интервью с ней «Голос русской боли», она, помнится, не была довольна - но время показало, что именно это она и есть.
*Внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.