Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Участники рынка не исключают, что калужский автозавод может приобрести компания «Азия Авто» из Казахстана, имеющая лицензии на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda. Делегации потенциальных приобретателей уже побывали на производстве.
Как отмечает «Коммерсант», в настоящее время завод уже подготовлен к продаже.
До введения санкций, спровоцированных военной спецоперацией РФ на территории Украины, завод Volkswagen в Калужской области выпускал до 225 тысяч машин в год, а также бензиновые двигатели 1.6 MPI серии EA211. В линейку производимых авто входили модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
Помимо Калуги, машины концерна производились в Нижнем Новгороде. Это производство было ориентировано на модели Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos, его мощность была чуть меньше — до 132 тыс. автомобилей в год.
Однако после начала военной спецоперации на Украине сотни западных фирм заявили о приостановке своей работы в РФ из-за высоких логистических и репутационных рисков. С 5 марта автомобили Volkswagen в Калужской области собирать перестали, а в начале июля было закрыто представительство в Нижнем Новгороде.
В России на фоне массового закрытия автозаводов начался острый дефицит автомобилей, а те отечественные производители, которые смогли, несмотря на санкции, продолжить работу, существенно подняли цену на свою продукцию.
В условиях дефицита новых авто в стране сократились объемы продаж и подержанных автомобилей. Они обрушились на 22%. В связи с возникшим дефицитом автозапчастей страховые компании начали предупреждать о возросшем риске автоугонов с целью разбора автомобилей на детали.