Posted 27 июля 2022,, 10:13

Published 27 июля 2022,, 10:13

Некоторые бактерии в озерах едят пластик с большим аппетитом, чем органику

27 июля 2022, 10:13
Фото: Celebrity Cruises
Заселение водоемов определенными микроорганизмами – способ очистить их от бутылок и другого пластикового мусора.

Сотрудники Кембриджского университета обнаружили неожиданные вкусовые предпочтения у озерных бактерий, сообщает phys.org со ссылкой на публикацию в Nature Communications. Изучив около трех десятков европейских озер, исследователи выяснили, что некоторые из населяющих их бактерий активнее растут на остатках пластиковых пакетов, чем на органике вроде листьев и веток.

В ходе исследования ученые взяли пробы из 29 озер по всей Скандинавии, поместили в них куски пластиковых пакетов из британских супермаркетов и проанализировали, как выделяются в воду углеродные соединения из. Рост бактерий измерялся по увеличению массы, а эффективность роста – по количеству углекислого газа, выделяемого в процессе выращивания.

«Похоже, загрязнение пластиком вызывает у бактерий аппетит. Они используют в качестве пищи пластик, потому что его легко расщепить, а когда вырастают, начинают расщеплять более сложные продукты – естественные органические вещества в озере. Это говорит о том, что загрязнение пластиком стимулирует всю пищевую сеть в озерах: чем больше бактерий, тем больше пищи для более крупных организмов, таких как утки и рыбы», – объясняют авторы исследования.

Эффект варьировался в зависимости от разнообразия видов бактерий, присутствующих в озерной воде: там, где разнообразие было шире, проблема загрязнения решалась легче. Самой уязвимой была экосистема озер, где пластика и природных органических соединений было много, а видов бактерий мало. Такие озера необходимо спасать в первую очередь, подселяя в них микробы, которые будут есть пластик, очищая воду.

Однако это открытие ни в коем случае не оправдывает продолжающееся загрязнение, предупреждают авторы исследования. Некоторые соединения из пластмасс могут быть токсичными для окружающей среды.