Posted 27 июля 2022,, 11:53

Published 27 июля 2022,, 11:53

Modified 7 марта, 11:59

Updated 7 марта, 11:59

Киностудии признали полную зависимость от импорта на всех этапах кинопроизводства

Киностудии признали полную зависимость от импорта на всех этапах кинопроизводства

27 июля 2022, 11:53
Фото: 1MI
Съемочный процесс в России на 100% построен на импортном оборудовании, технике и программном обеспечении. Импортные товары составляют подавляющее большинство даже среди расходных материалов и вспомогательных приспособления для съемки.

«Мы внимательно мониторим рынок на предмет появления российских аналогов необходимой для кинопроизводства техники. Пока, действительно, оборудования, соответствующего всем требованиям, в России производится не так много», — прокомментировал ситуацию генеральный директор киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков.

При этом он подчеркнул, что киностудия располагает достаточным объемом импортной техники для съемок, а опасений по поводу ближайшего будущего отечественной киноиндустрии нет. Для закрытия возникших потребностей используется механизм параллельного импорта.

«Более того, сейчас, например, лампы для кинотеатров с учетом курса валют обходятся нам дешевле. Мы, конечно, как можем, адаптируемся к новым условиям. Вот ушла из страны Dolby Labs и мы теперь не можем получать сертификацию по стандарту Dolby, но мы можем делать студии формата 7.1 и мы их сейчас проектируем», — сообщил Федор Щербаков.

Аналогичную позицию озвучила пресс-служба киностудии им. Горького в беседе с РБК, отметив, поиск решения за счет параллельного импорта, поставщиков и импортозамещения.

Импортозависимость киноиндустрии подтвердили опрошенные РБК представители рынка. Издание изучило каталог профильного магазина «Киносклад» и сервиса аренды оборудования для кино и ТВ «Кинозавод», отметив, что подавляющее большинство позиций представлено товарами зарубежных производителей. Помимо камер и специального многоуровневого освещения, это распространяется даже на вспомогательные приспособления и расходные материалы, такие как рабочие перчатки для операторов, монтажников сцены и осветителей, клей для петличных микрофонов, генераторы дыма, штативы, держатели, кабели и разъемы.

Генеральный продюсер и основатель кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн» Сергей Мелькумов отмечает, что альтернатив импортной продукции на российском рынке железа и софта практически нет.

«Сейчас все, что касается цифрового оформления и монтажа — английское, японское и американское, камеры в основном немецкие, ирландские, перечисляет Мелькумов. Звук и связанное с ним оборудование тем более все импортное. Наладить российское производство возможно, но это будет стоить гигантских денег и потребует немало лет», — передает РБК, ссылаясь на слова Мелькумова.

По мнению собеседника агентства, сильнее всего импортозависимость ощущается в сфере ПО. Он отметил, что проблемы с программным обеспечением ощущаются уже сейчас.

«На постпродакшене наших картин этим летом звукорежиссеры уже жалуются, что есть проблемы с программным обеспечением. А софт — это самое главное. И факт таков, что российским компаниям перестали предоставлять к нему доступ. Единственный выход — искать обходные пути», — отметил продюсер.

"