Екатерина Максимова
«Выплачиваемые отечественными организациями-работодателями вознаграждения дистанционным работникам, находящимся за пределами страны, относятся к доходам от российских источников», - дословная цитата из документа Минфина.
Статус налогового резидента России, как пока еще гласит статья 207 Налогового кодекса РФ, гражданин терял в том случае, если он находится за пределами России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. После этого срока НДФЛ уже на начисляется. Другими словами, источник трудовых доходов нерезидентов РФ в данный момент определяется по месту пребывания работника, а не по месту регистрации работодателя.
Поправки Минфина фактически указывают на то, что теперь работодатель будет обязан платить налоги за работника на удаленке, даже если такой человек более 183 дней не появлялся в стране.
Аналитики Frank RG со ссылкой на партнера Б1 (бывший российский EY) Антона Ионова сообщают, что если поправки будут приняты, то компания-работодатель будет удерживать 13 или 15% налога с доходов резидента и 30% - нерезидента.
После начала СВО, из России начался массовый отток трудоспособного населения. По данным МВД, только IT-специалистов уехало порядка 170 тысяч. В мае премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что большая часть айтишников уже вернулась в Россию.