Posted 26 июля 2022, 11:48
Published 26 июля 2022, 11:48
Modified 7 марта, 12:00
Updated 7 марта, 12:00
Об этом свидетельствуют данные агрегатора 110km.ru.
Как выяснили в 110km.ru, за год цены на Lada Granta увеличились в пределах от 14,5% (в Липецке) до 78,5% (в Краснодаре). При этом самые дорогие "Гранты" продаются сегодня в южных городах России (по средней цене 1 073 120 руб.). С наибольшей выгодой автомобиль этой популярной модели можно приобрести на Урале (по средней цене 796 213 руб.).
Хотя объемы продаж автомобилей существенно снизились, российская Granta не собирается уступать первое место в "хит-параде" отечественного авторынка. Эта модель оставалась лучшей по продажам и в июне текущего года (3305 единиц — для сравнения, у Lada Vesta и Kia Rio, идущих следом, результат вдвое хуже), и по итогам 1-го полугодия (23 387 проданных автомобилей).
Эксперты полагают: вероятность того, что "Гранта" сохранит лидирующие позиции, достаточно высока, потому что этот автомобиль снова запущен в серийное производство (в отличие от конкурентов). Давайте посмотрим, как менялись цены на "Гранту" за последний год (август 2021 — июль 2022).
На самом деле Москва и Питер вряд ли когда-либо являлись рынками, на которых позиции продуктов "АвтоВАЗа" были лидирующими. Однако производитель Lada Granta, как и прежде, делает ставку на эти регионы.
Средняя цена новой "Гранты" в столице год назад составляла 657 314 руб., а сегодня этот автомобиль стоит здесь уже 969 000 руб. — цена выросла на 47,4%. За тот же период стоимость Lada Granta в Питере увеличилась на 30,3% (с 630 691 руб. до 822 160 руб.).
В Европейской России ситуация с ценами на "Гранту" неоднородная. Так, в миллионном Воронеже за год машина подорожала на 52,6% (было 642 633 руб., стало 980 548 руб.). В Тамбове стоимость детища "АвтоВАЗа" выросла еще заметнее, с 648 117 до 1 105 000 руб. (то есть на 70,5%). Зато в Липецке по состоянию на июль "Гранта" стоила всего 739 239 руб., подорожав с августа прошлого года на 14,5% (это минимальный рост цен в пределах страны).
В Нижнем Новгороде ситуация с ценами на "Гранту" тоже не так уж заметно отличается от прошлого года — было 610 865 руб., стало 771 788 руб. (плюс 26,3%).
Зато в Тольятти, где и производят данный автомобиль, за год Lada Granta подросла в цене на 48,6% (с 633 740 руб. до 942 014 руб.). К слову, в соседней Самаре машина подорожала на 55,9%.
Южный Краснодар отметился антирекордом — в концу июля "Гранта" стоит здесь ни много ни мало 1 204 633 руб. (это в среднем). Поскольку год назад машина этой модели стоила в Краснодаре 674 773 руб., цена выросла на 78,5%. По Ставрополю картина похожая — подорожание на 70,8% (с 665 389 руб. до 1 136 667 руб.).
А вот в Ростове-на-Дону такого стремительного скачка цен не произошло: машина в прошлом году стоила 668 771 руб., а этим летом стоит 878 060 руб. (+31,3%).
Переместимся на север страны. В Сургуте Lada Granta за год прибавила в стоимости 57,8% (было 627 398 руб., стало 989 940 руб.), в Петрозаводске — 27,4% (было 665 450 руб., стало 847 867 руб.).
Как показывают данные 110km.ru, уральцам повезло больше всех: здесь новая "Гранта" обходится дешевле, чем в других российских регионах. В Екатеринбурге цены выросли за год на 25,2% (с 638 540 руб. до 799 385 руб.), в Челябинске — на 24,5% (с 636 896 руб. до 793 041 руб.).
По словам главного редактора 110km.ru Андрея Доброго, в том, что "Гранта" продолжает лидировать в рейтинге самых продаваемых авто, нет ничего странного — эта модель является самой доступной и среди продукции "АвтоВАЗа", и среди конкурентов. Сегодня, считает Добрый, цена является для потребителя одним из важнейших факторов.
Эксперт напомнил, что Lada Granta стала одной из немногих машин на российском авторынке, которая снова попала на сборочный конвейер. В сложившихся условиях дефицита новых машин "Гранта" будет только увеличивать отрыв от конкурентов, полагает Андрей Добрый.