По сообщению Reuters, окружной судья Пол Магнусон, выступая в зале федерального суда в Сент-Поле, так сформулировал обвинение: «Лейн лишил Флойда его гражданских прав и стал причиной смерти человека во время попытки его ареста».
По решению суда, после выхода из тюрьмы бывший полицейский должен будет в течение двух лет находиться под надзором властей.
Офицер патрульной службы Томас Лейн был одним из четырех полицейских, которых в мае 2020 года вызвали по тревоге в супермаркет на окраине Миннеаполиса. Поступил сигнал о том, что в магазине подозрительного вида чернокожий пытался расплатиться за сигареты фальшивой 20-долларовой купюрой.
Оказавшего сопротивления Флойда блюстители порядка повалили на землю, и, как установило следствие, старший офицер Дерек Шовин прижал шею Флойда к земле коленом, через несколько минут тот умер.
В апреле 2021 года бывшего патрульного Шовина суд приговорил к 22 годам тюрьмы. Не помогли даже утверждения адвокатов обвиняемого о том, что Флойд умер не из-за действий полицейского, а из-за проблем со здоровьем и систематического употребления наркотиков.
Во время судебного разбирательства федеральные прокуроры заявили, что трое полицейских, наблюдавших картину «задержания» Флойда, не стали препятствовать убийству, хотя парень умолял о пощаде. Вывод: всех их надо отправить за решетку.
Под давлением улик и свидетельских показаний, пишет Reuters, Лейн признал себя виновным в «подстрекательстве к непредумышленному убийству» и согласился на приговор к трем годам тюремного заключения.
В январе 2022 года будут судить двух других полицейских, находившихся рядом с Шовиным и Флойдом. Сейчас следователи устанавливают степень их вины.
Вице-президент США Камала Харрис заявила, что правосудие в отношении дела Джорджа Флойда - лишь первый шаг на долгом пути борьбы за справедливость.
«Сегодня мы чувствуем вздох облегчения. Но он не может снять боль утраты. Нам еще многое предстоит сделать - пришло время реформировать полицейскую службу в США, будем выстраивать механизм доверия между полицией и обществом», - сказала Харрис.