Posted 22 июля 2022,, 10:35

Published 22 июля 2022,, 10:35

Modified 7 марта, 12:03

Updated 7 марта, 12:03

Еще Пушкин был жив… Из России ушла старейшая финская судостроительная компания

22 июля 2022, 10:35
Санкционное давление вынуждает Россию возвращаться к устаревшим технологиям в строительстве ледоколов.
Сюжет
Санкции

Еще одна серьезная проблема возникла у России в связи с санкциями. Теперь под угрозой освоение Арктики и Северного морского пути. Сразу две новости на эту тему приводят СМИ.

Как выяснил «Коммерсантъ» компании «Норникель» и «Росатом» отказались от идеи строительства ледокола, работающего от сжиженного природного газа (СПГ), и будут по старинке строить дизель-электрический ледокол. На будущий ледокол установят только российское оборудование, в том числе дизельные двигатели «Трансмашхолдинга» и конвенционные валовые линии вместо импортных винторулевых колонок. Отказ же от использования топливной системы на СПГ был ожидаем из-за санкций, говорят аналитики. Переход на дизель в кораблестроении - это возврат к технологиями 80-х годов ХХ века. Из-за западных санкций сделать топливную систему для СПГ в обозримом будущем невозможно. Подобное будет происходит и происходит в других секторах промышленности, прогнозируют аналитики.

Российские ледоколы останутся без современных двигателей по причине полного ухода с российского рынка финской машиностроительной компании Wärtsilä. Эта компания еще в апреле объявила о сворачивании деятельности в России, обязавшись полностью соблюдать санкции, введенные из-за спецоперации в Украине.

Компания является ведущим поставщиком оборудования и технологий для энергетики и судостроения. Она обеспечивала своей продукцией многие верфи России, в том числе ФГУП «Росморпорт». В начале июня АО «Балтийский завод» подало иск к Wärtsilä в суд Петербурга, потребовав взыскать с финской компании 5,1 млн евро из-за отказа от поставок оборудования для ледоколов.

Это событие можно назвать знаковым для России, считает сетевой аналитик Илья Вайцман, и объясняет, почему:

«Знаете такой характерный силуэт советских ледоколов, с вертикальной пятиэтажной передней "стенкой" надстройки? Ну так они не советские были, в общем-то, а финские. Такая вот загогулина…

Компания Wärtsilä их строила. И ледоколы целиком, и силовые установки для ледоколов и всякое такое. Не считая создания компании в 1834 году (в Российской Империи, в великом княжестве Финляндском, тогда еще Пушкин жив был), начали они сотрудничать с СССР еще лет 60+ назад, все перипетии истории пережили.

Так я к чему? В СССР они работать могли, а в РФ нет…»