Posted 21 июля 2022,, 06:20

Published 21 июля 2022,, 06:20

Повелители мух: ученые научились управлять насекомыми - на очереди люди (видео)

21 июля 2022, 06:20
Фото: Соцсети
Исследователи из техасского университета «взломали» мозг у плодовой мухи, чтобы сделать насекомое дистанционно управляемым, но эта технология способна на гораздо большее.

Исследователи из Rice University, расположенного в американском штате Техас внедрили мухе в голову датчики, позволяющие управлять ей дистанционно и заставлять выполнять простенькие команды.

Мухи выполняли определенные действия в течение секунды после отправки команды определенным нейронам в их мозге. В нейронах мозга насекомых создали термические датчики, которые находясь рядом с магнитным полем нагревались и заставляли муху расправлять крылья или двигаться в направлении от возбудителя.

Чтобы протестировать свою систему, исследователи держали подопытных насекомых в небольшом вольере рядом с магнитной катушкой и наблюдали за ними с помощью подвесных камер. И действительно, когда включалось магнитное поле, мухи расправляли крылья примерно за полсекунды.

«Для изучения мозга или лечения неврологических расстройств научное сообщество ищет инструменты, которые были бы одновременно и невероятно точными, и минимально инвазивными, - пояснил автор исследования Джейкоб Робинсон. - Дистанционное управление отдельными нейронными цепями с помощью магнитных полей - это своего рода святой грааль для нейротехнологий. В своей работе мы сделали важный шаг к достижению этой цели, увеличив скорость дистанционного магнитного управления и приблизив ее к естественной скорости мозга…»

Цель этого исследования - использовать такого рода технологии для восстановления нарушений зрения, стимулируя зону коры головного мозга, отвечающую за это. Аналогичные методы уже использовались для контроля за движением мышей, и в дальнейшем они могут привести к улучшению методов лечения проблем с подвижностью, первопричины которых находятся в головном мозге.

Однако, у этого исследования могут быть и другие последствия. Эксперты утверждают, что в конечном счете можно разработать такую гарнитуру, которая будет способна считывать нейронную активность в мозге одного человека, а затем «записывать» ее в другой мозг, по сути, передавая мысли или ощущения между людьми!

Результаты исследования были опубликовано в ведущем мировом нацучном журнале Nature Materials.