Posted 20 июля 2022,, 08:38

Published 20 июля 2022,, 08:38

Modified 7 марта, 12:06

Updated 7 марта, 12:06

Все под контролем Большого Брата! Что означает уход с рынка сервиса «Авито»

Все под контролем Большого Брата! Что означает уход с рынка сервиса «Авито»

20 июля 2022, 08:38
Фото: Соцсети
Принятие закона о создании единого оператора наружной цифровой рекламы будет означать полный контроль государства за всеми горизонтальными связями в российском обществе.
Сюжет
Власть

Иван Зубов

Как известно, 15 июля Госдума в первом чтении приняла закон о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Автор законопроекта Артем Кирьянов утверждает, что закон составлен ради национальной безопасности, а его цель – это защита персональных данных, верификация рекламного контента, контроль за техническим состоянием конструкций и удаление неугодной рекламы по требованию властей.

После вступления закона в силу размещать любую информацию на цифровых баннерах можно будет исключительно через специальный сайт. Единый оператор будет отвечать не только за наружную рекламу, но и за частные объявления о продаже товаров и услуг в интернете, сообщает «РБК». Как результат, сервисам, занимающимся публикацией подобных объявлений, придется прекратить свою работу и вернуть клиентам деньги за неоказанные услуги.

Это значит, что не у дел скоро останутся такие гиганты, как «Авито» и «Юла», то есть фактически целая отрасль.

«Авито» само виновато

Впрочем, как утверждают эксперты канала «Кремлевский мамковед», «Авито» успело насолить немалому количеству клиентов:

«Всё начинается с того, что «бесплатные» объявления могут быть только у простых аккаунтов. Если продаёте несколько идентичных товаров и для упрощения навигации для клиентов оформили учётную запись как компанию, то размещение одного объявления будет стоить от ₽600. Да и для обычных учётных записей бесплатность очень условная – если периодически не проплачивать повышение объявления в выдаче, то оно останется незаметным для покупателей. И качественное СЕО не поможет. Зато в стремлении заработать побольше «Авито» начало рассылать спам с рекламой девелопера «ПИК» через пуш-уведомления в смартфонах.

«Авито» делает вид, что борется с мошенниками, собирает массу информации (включая биометрию), но при этом создаёт идеальную среду для мошенников (имеется даже анонимный закрытый чат с возможностью пересылки файлов) и трудности для законопослушных продавцов. «Авито» обладает колоссальным объёмом информации о денежных транзакциях клиентов, их интересах, поведении, местоположении. Например, просто зарегистрировать новую учётку с новым номером телефона, если была старая, невозможно – необходимо показать подставное лицо. Доверять свои персональные данные «Авито» люди не стремятся – компания, которая оперирует персональными данными 42 млн человек, допустила в позапрошлом году масштабную утечку конфиденциальной информации. В сети оказалась база данных с личными данными, включая адреса и номера телефонов примерно 600 тыс. пользователей сервиса. В «Авито» это событие назвали «обычным парсингом» публичных данных. Технические сбои также стали нормой: только в мае сайт дважды оказывался недоступным.

Пикантности добавляет тот факт, что иностранные бенефициары вопреки заявлениям не спешат отказываться от контроля над «Авито». ООО «КЕХ еКоммерц» напрямую принадлежит нидерландской Prosus, которая в свою очередь подконтрольна южноафриканскому холдингу Naspers. Таким образом безопасность и «Авито» оказались на противоположных концах – на этой площадке по данным Минздрава можно найти лекарства, требующие рецепта. Но ответственных за их качество нет…»

Аналитики канала «Политуправа» добавляют:

«Как отмечают некоторые эксперты, появление единого отечественного оператора поможет защитить российских граждан и предпринимателей от фейков, кибератак и других информационных угроз…

Вся правда и неправда от пострадавшей «Авито»

Сама компания «Авито» так прокомментировала этот законопроект:

«В первом чтении были приняты поправки в федеральный закон «О рекламе». В своём выступлении депутаты затронули некоторые аспекты работы Авито. Ни один из них не соответствует действительности.

Неправда:

«Сегодня доски объявлений — это зарубежные юрисдикции. Приведу пример, это голландская компания Авито. Данные, которые люди отдают, а это 42 млн человек, та информация, которую люди предоставляют, мы не знаем, где она обрабатывается, но она пересекает границу».

Правда:

Авито создан в России и работает в стране 15 лет. Является российской компанией с российским юрлицом. Все технологические сервисы Авито приземлены на территории РФ. Данные хранятся на российских серверах и с соблюдением законодательства РФ. Вся архитектура проаудирована.

Акционеры Авито не имеют и никогда не имели доступа к данным пользователей.

Авито — это одна из самых передовых в мире IT команд, силами которой компании одной из немногих удалось успешно противостоять всем DDoS и кибератакам. За 15 лет существования в Авито никогда не было зафиксировано утечек данных.

Неправда:

“Компании из недружественных стран должны понимать,- у них не получится собирать деньги в нашей стране у граждан и с предприятий, а далее использовать их для поддержку экономики своих стран, которые в отношении России ввели санкции».

Правда:

Конечным акционером Авито является холдинг из ЮАР, который относится к странам БРИКС.

Весной акционер полностью передал управление локальной команде топ-менеджмента, вся прибыль компании остается в России и идет на развитие сервисов для россиян.

При этом Авито является одним из крупнейших российских налогоплательщиков и работодателем. Все финансовые операции и инвестиции Авито осуществляет внутри России, развивая российскую экономику.

Неправда:

«Контент на платформе никак не контролируется».

Правда:

Огромная команда модерации круглосуточно и тщательно следит за чистотой контента. Все объявления проходят премодерацию на предмет соответствия законодательству до публикации.

И отдельное спасибо хочется сказать всем, кто нас поддержал, и кто понимает абсурдность данной инициативы, и то, к чему может привести монополизация рынка цифровой рекламы в стране.

Мы считаем создание этого законопроекта и его последствия необоснованным и разрушительными — и не только для таких компаний как Авито, но и для каждого россиянина и предпринимателя в России. Авито в текущий период ограничений и нестабильности делает ушедшие товары и услуги доступными для простых граждан.

Совершенно непонятно, какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов».

Кроме того, коллективные письма с критикой нового закона и просьбой его не принимать поступают и от других представителей отрасли. По данным AdIndex, такие письма составили почти 60 компаний, в том числе «Постер», Gallery, РИМ, «Восток-Медиа», «Дизайн Мастер», Sunlight Outdoor, Nord Star, HD Outdoor и др.

Участники рынка выделяют такие недостатки этого законопроекта (кроме того, что он означает разгром этого рынка):

  • Образуется искусственная монополия, что усугубит проблему безопасности объявлений и конструкций.
  • На размещение цифровой рекламы будут устанавливаться монопольно высокие цены.
  • До 90% федеральных и локальных представителей отрасли закроются, без работы останутся 20 тысяч специалистов.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок наружной рекламы в 2021 году вырос на 40% и составил 45 млрд рублей, объем размещений рекламы на цифровых конструкциях — на 69%. Всего в стране насчитывается свыше 4500 таких конструкций.

Государство ставит под контроль все, включая секс

Журналист Андрей Десницкий оценил новый законопроект с политической точки зрения:

«Я когда прочитал новость, не поверил: Госдума собралась запретить "Авито" и прочие доски объявлений, передав их функции "единому оператору", который будет отслеживать и нести ответственность перед Родиной за каждую заявленную к продаже скороварку или детскую коляску.

Очень своевременно, как раз с российского рынка ушли Букинг и ЭйрБнБ. Надо же развивать внутренний туризм, так для этого запретим Авито!

Но логика понятна: они пытаются запретить всё горизонтальное. Граждане могут взаимодействовать друг с другом только при посредничестве и контроле государства. Это, разумеется, невозможно, но таков их идеал.

Люди в России могут крайне мало. Но могут хотя бы пытаться сохранять эти горизонтальные связи, пригодится воды напиться.

Да, и Тиндеру приготовиться. Будет, полагаю, создан единый государственный Реестр Знакомств, нужно будет пройти тест на отсутствие нетрадиционного сексуального, получить сертификат о наличии семейных ценностей, и вперед - только свидания проводить под запись, которая потом будет передаваться в Госкомсекс в целях выявления нарушения сексуального законодательства…»

"