Если ранее покупатели новых недорогих отечественных авто могли рассчитывать на скидку 10% на авансовый платеж по автокредиту, то теперь льгота выросла до 20%, но не более 500 тысяч рублей. На Дальнем Востоке ее увеличат до 25% для покрытия логистических затрат на доставку авто из европейской части РФ потребителям.
Как отмечает «Коммерсант», до конца года в России планируется продать около 80 тыс. машин с господдержкой.
Ранее купить с господдержкой можно было авто стоимостью до полутора миллионов рублей. Теперь же, на фоне общего подорожания автомобилей и запчастей планка выросла до 2 миллионов.
«Кроме того, уже в сентябре, по заявлению главы ведомства Дениса Мантурова, можно будет купить с господдержкой 35% от стоимости локализованный в РФ электромобиль Evolute», — говорится в сообщении.
Потолок скидки на электрокары установлен в 925 тысяч рублей.
Ранее сообщалось, что программы господдержки спроса на авто перестали действовать в России с середины февраля прошлого года. Покупателям, обратившимся в автосалоны с просьбой о предоставлении льготы, начали отказывать, ссылаясь на то, что на фоне слишком активного спроса «по госпрограмме закончились деньги».
Ожидается, что программа льготного автокредитования и лизинга возобновится уже в конце июля этого года.
В общей сложности на льготное автокредитование власти выделили 10,2 млрд рублей, на льготный лизинг — 4,9 млрд рублей.
До февраля 2021 года с господдержкой можно было купить все локализованные в РФ авто до 1,5 млн рублей. Теперь же, из-за спровоцированных спецоперацией санкций и ухода с российского рынка западных автоконцернов для покупателей будут доступны лишь модели УАЗ, Lada, ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей.