Posted 14 июля 2022,, 10:42

Published 14 июля 2022,, 10:42

Астрономы засекли радиосигнал из далекой галактики

14 июля 2022, 10:42
Фото: UNLV
Это самый продолжительный быстрый радиовсплеск с самым четким периодическим паттерном, обнаруженный на сегодня.

Астрономы из Массачусетского технологического института и научных учреждений из других стран обнаружили странный мигающий радиосигнал из далекой галактики, сообщает phys.org. По классификации сигнал относится к быстрым радиовсплескам (Fast Radio Bursts, FRB) ­– сильным всплескам радиоволн неизвестного астрофизического происхождения, которые обычно длятся не более нескольких миллисекунд.

Однако этот сигнал длится до трех секунд – в 1000 раз дольше, чем средний FRB. Астрономы также обнаружили внутри этих всплесков другие, повторяющиеся каждые 0,2 секунды с четкой периодичностью, похожей на биение сердца. Новый сигнал назвали FRB 20191221A – это самый продолжительный FRB с самым четким периодическим паттерном, обнаруженный на сегодня.

Источник сигнала находится в галактике, удаленной от Земли на несколько миллиардов световых лет. Что это за источник, неясно. Однако во Вселенной не так много объектов, которые излучают строго периодические сигналы, поэтому, по мнению ученых, сигнал может исходить либо от радиопульсара, либо от магнетара. То и другое относится к нейтронным звездам – плотным, быстро вращающимся ядрам гигантских звезд.

Об открытии сообщается в журнале Nature.