В Московском метрополитене за 20 лет количество станций увеличилось со 182 до 241. При этом изменились не только количественные показатели подземки, но и качество ее работы. Московское метро сумело сохранить баланс между удобством и красотой внешнего оформления станций и переходов. Классические советские вестибюли дополнили современные дизайнерские, не похожие друг на друга. Развитие метро вывело его за пределы города к радости жителей удаленных районов.
Существенно изменился и подвижной состав подземки. На смену старым вагонам пришли ультрасовременные поезда с кондиционерами и бесплатным интернетом. Появление наземного Московского центрального кольца, объединенного в единую сеть с подземкой, сделало передвижение по столице более быстрым и удобным, заставив многих отказаться от личного транспорта. А введение карты «Тройка», которая стала использоваться во всех видах общественного транспорта, позволило москвичам существенно экономить время и деньги, что в условиях мегаполиса крайне важно.