Изучить возможность изменения требований к маркировке продукции в России поручила подчиненным вице-премьер Виктория Абрамченко.
Как прокомментировал эту идею кандидат экономических наук, заведующий лабораторией Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Абрамов, для производителей проблема бумаги и расходных материалов для печати существенна, однако удовлетворение их просьбы о сокращении площади информационных сообщений на упаковке может навредить потребителям. Он полагает, что если площадь этикеток сократят, покупатели не смогут прочитать содержимое, где указаны данные о составе продукта.
«Немножко тревожное предложение. Возможно, в плане бумаги и чернил есть проблема, но не хотелось бы, чтобы производители так ее решили», — цитирует слова эксперта радио «Спутник».
Экономист указал что данные о составе продукта на этикетке очень важны.
«Например, если человек покупает самые банальные конфеты с картинкой мишки косолапого, то существует как минимум три разновидности этой конфеты с разным составом», — пояснил он.
Нередко производители и без уменьшения этикетки пишут состав так мелко, что потребителям сложно прочитать текст.
«Не хотелось бы, чтобы проблемы с бумагой и чернилами привели к ухудшению этой ситуации», — резюмировал Александр Абрамов.
В качестве альтернативы экономист предложил печатать одну большую этикетку на всю партию продукции и размещать ее на плакате возле полки с товаром.