Posted 13 июля 2022, 13:42
Published 13 июля 2022, 13:42
Modified 7 марта, 12:10
Updated 7 марта, 12:10
Российско-японские отношения на данном этапе стремятся к нулю, констатирует издание Yahoo News Japan. Многие японские СМИ подливают масла в огонь, заявляя, что после начала спецоперации РФ на Украине экспорт б/у автомобилей в Россию якобы упал на 90%, из-за чего, мол, местный авторынок обвалился.
Однако цифры свидетельствуют об обратном. В феврале 2022 года в Россию было продано 14 808 б/ушных авто, а в марте, когда пошли разговоры об уходе зарубежных автопроизводителей, - 11 477 единиц. В апреле было экспортировано 11 208 подержанных автомобилей. В мае - 11 630 единиц.
Как считают эксперты, при таких темпах годовой объем продаж будет составлять порядка 130 тысяч авто, что превышает показатели 2020 года (126 400) и 2919 годов (122 500).
Таким образом, считают японские купцы, Россия остается лучшим клиентом Японии.
Даже в условиях международной напряженности японские порты исправно отгружали подержанные автомобили для российских потребителей, пишет Yahoo News Japan.
Не пожелавший назвать свое имя человек, который занимается перевозкой автомобилей с аукционов в порты, откуда они экспортируются, заявил журналистам, что экспорт машин в Россию на самом деле растет. Другое дело, что стало больше запросов на авто в идеальном состоянии, которые практически ничем не отличаются от новых. И таких пожеланий среди русских становится все больше.
Как долго продлится такая ситуация?
По словам специалистов, пока никаких ограничений в Японии не вводилось. Источники сообщают, что июньские показатели, которые скоро будут обнародованы, также покажут рост экспорта.
Японцам не за что себя упрекать. Легковые автомобили не используются русскими в военных целях. Кроме того, этот бизнес не позволяет России зарабатывать иностранную валюту и использовать ее для закупки вооружений.
Тем временем, отмечает iz.ru, в топ-10 наиболее популярных машин с пробегом, которые ввозятся в нашу страну, вошли только модели японского производства. Первое место (2,76%) занимает компакт-вэн Honda Freed. Вторую и третью строчки (2,38 и 2,36%) занимают электрокары Nissan Leaf и премиальный минивэн Toyota Alphard.
На четвертом месте с показателем 2% расположился еще один компакт-вэн от Honda - модель Stepwgn. Замыкает пятерку лидеров внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (1,97% от общего числа объявлений).
В топ-10 вошли также Honda Fit, Nissan Serena, Toyota Crown, Camry и Toyota.
Засилье подержанных машин из Японии эксперты объясняют особенностями тамошнего законодательства. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, владение машиной старше 3–5 лет в Японии экономически невыгодно: резко возрастают расходы, связанные с техосмотром и страховкой. Поэтому подавляющее число местных автовладельцев выставляют на продажу достаточно «свежие» модели.
Несмотря на выросшие в последнее время тарифы на перевозку из Японии в Приморье и увеличившиеся сроки доставки, такие сделки по-прежнему экономически оправданны, отмечает эксперты в Москве и Токио.