Posted 12 июля 2022, 10:52
Published 12 июля 2022, 10:52
Modified 7 марта, 12:12
Updated 7 марта, 12:12
«Сложнее ситуация с административными зданиями, с социальными объектами. Здесь уже 25% [доля импорта]: то есть, 5% - то же, что и общее, но еще у нас есть проблемы с системами отопления и кондиционирования и, конечно, автоматики. (...) По промышленным объектам ситуация самая сложная - 35%. Это технологическое оборудование, системы безопасности, автоматика, электротехнические изделия», — заявил Михайлик (цитата по «Интерфаксу»).
По его словам, нехватка цемента, песка, щебня, металла и кирпича в стране не наблюдается. Он добавил, что в массовом жилищном строительстве на импорт приходится всего 5% ресурсов.
«Технологии несложные, просто так уж сложилось, что эпоха [после распада СССР], когда формировалась система международной кооперации, привела к тому, что дешевле было брать там - ну, мы там и брали, никто об этом не задумывался», — прокомментировал он.
Михайлик отметил сложную ситуацию со строительной техникой, где часть оборудования и машин были на 100% импортными. Он перечислил гусеничные асфальтоукладчики, колесные ресайклеры, автокраны с грузоподъемностью 90 тонн и более. По его словам, экскаваторы, катки и погрузчики в 80–90% случаев поставлялись из-за границы, в то время как доля импортных тракторов, самосвалов и бетоноукладчиков составляла 46-60%.
Чиновник отметил, что оборудование для испытаний в дорожном строительстве преимущественно поставляли США и Швейцария. Лабораторное оборудование также импортировалось из Японии. Замглавы Минстроя отметил, что аналоги из стран ЕАЭС менее точны, поэтому он предложил подключить к программе импортозамещения предприятия военно-промышленного комплекса.