Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на расчеты Knight Frank Russia.
«На пешеходных улицах находится наибольшее количество временно закрытых ритейлеров — 11,9% от общего объема площадей в данном коридоре», — говорится в сообщении.
В первую очередь, сокращение коснулось товаров люксовых иностранных брендов.
На улицах, открытых как для движения транспорта, так и для пешеходов, сокращение составило 1,3%, а на крупных магистралях — менее 1%.
Сильнее всего в период санкций пострадали сегменты по продаже одежды и обуви (68%), общественного питания (19,5%), аксессуаров (4,8%) и ювелирных изделий (3,7%).
Эксперты полагают, что основная волна отказов иностранных брендов от дальнейшей работы в России уже прошла, и в ближайшее время крупных отказов арендаторов от дальнейшего заключения договоров не будет.
«Чаще всего закрытия носят временный характер из-за внешней ситуации и логистических сложностей», — пояснили аналитики.
Впрочем, учитывая нестабильность рынка, в ближайшее время арендаторы, скорее всего, будут заключать договоры с владельцами недвижимости на более короткий срок. Не исключено, что ряд ушедших компаний все же вернутся на российский рынок, как только для этого представится подходящая возможность.
Эксперты подсчитали, что в общей сложности за полгода в Москве опустело 15,7% торговых площадей, что на 1 процентный пункт ниже показателей прошлого года. До наступления кризиса пустовало порядка 9% доступных для арендаторов площадей.