Posted 11 июля 2022, 07:23
Published 11 июля 2022, 07:23
Modified 7 марта, 12:14
Updated 7 марта, 12:14
Американским химикам из Калифорнийского университета Юрию Каю, Джону Холоубеку и Зенгу Чену, кажется, удалось решить проблему работы литий-ионной батареи, применяемой в электромобилях при высоких и низких температурах. Для этого они предложили использовать в электролите батарей дибутиловый эфир, смешанный с солью лития. Оказалось, что в этом случае даже при температуре минус 40 градусов по Цельсию батарея сохраняет 87,9% от изначальной ёмкости, измеренной при температуре +23. При температуре же +50 ёмкость даже увеличится до 115,8% от изначальной, а при температурах до +100, сохранит 100% своей ёмкости.
Результаты испытаний показали, что даже зимой автономность аккумулятора будет сокращаться незначительно. Способность же аккумулятора работать при экстремально высоких температурах (+100 по Цельсию), даст возможность гораздо быстрее заряжать его от мощных зарядных устройств.
Немаловажно и то, что новая технология практически не повлияет на цену электромобиля, поскольку дибутиловый эфир стоит не дороже электролита, который применяется в настоящее время, а сама конструкция батареи остается точно такой же что и сейчас, - поменяется только ее начинка.