Posted 10 июля 2022, 11:31

Published 10 июля 2022, 11:31

Modified 7 марта, 12:14

Updated 7 марта, 12:14

Более 80% россиян поддержали тенденцию возрождения советских брендов

10 июля 2022, 11:31
Согласно опросу аналитического центра университета «Синергия», 83% россиян заявили о необходимости возрождения советских брендов в связи с уходом с российского рынка зарубежных компаний.

«Необходимым возрождать советские бренды на фоне ухода иностранных компаний из России считают 83% российских граждан. Речь идет, в том числе о таких брендах, как "Москвич", "Волга" и "Победа" (автомобили), а также "Орск" (холодильники) и "Кама" (велосипеды)», — говорится в отчете исследования, попавшем в распоряжение «РИА Новости».

Противоположную точку зрения выразили 12% респондентов, а 5% опрошенных граждан затруднились с ответом. По версии сторонников возрождения советских брендов, это укрепит отечественную экономику (36%), поддержит российский бизнес (29%), предотвратит товарный дефицит (22%) и выведет на рынок качественную продукцию по доступной цене (13%).

Участники опроса назвали наиболее целесообразным возрождение брендов, под которыми выпускались автомобили (26%), еда и напитки (21%), одежда и обувь (15%), парфюмерия и бытовая химия (8%), бытовая техника и электроника (6%), самолеты (3%). Еще 9% респондентов считают, что советские бренды нужно реанимировать во всех возможных отраслях.

Противники возрождения советских брендов опасаются, что выпущенная продукция не сможет конкурировать с зарубежной в плане качества (48%). Еще 24% опрошенных считают, что лучше создавать новые бренды, 17% негативно относятся к тенденции из-за негативного опыта пользования товарами советских брендов, а 11% не верят в возможность полноценного возрождения.

62% граждан заявили о положительных ассоциациях с советскими товарами. Чаще всего главными качествами советских товаров называли надежность (84%), доступную цену (87%), долговечность (91%). При этом 30% участников опроса воспринимают советские товары нейтрально, 8% — негативно.

Подпишитесь