Еще один скандал вокруг уходящего британского премьер-министра: в распоряжении журналистов оказалась счет-фактура, показывающая, во сколько обошлись золотые обои, мебель из ротанга и другие предметы интерьера, которыми Борис и Кэрри Джонсон украсили свое жилье на Даунинг-стрит. Со ссылкой на The Independent об этом пишет Daily Mail.
К переделке квартиры на Даунинг-стрит, 11, перешедшей к ним после Терезы Мэй, супруги привлекли известного в Великобритании дизайнера Лулу Лайтл. Она основатель компании Soane Britain, предлагающей клиентам роскошные интерьеры за солидную цену. Просочившаяся копия счета-фактуры, с которой ознакомилась The Independent, показывает, что ремонт обошелся Джонсонам в 200 000 фунтов стерлингов. Потраченные суммы вкупе с изображениями интерьеров вызвали ядовитые комментарии британских читателей, которые сравнивают квартиру с магазином тортов и советуют Джонсонам отправится в «Икею».
Самым дешевым товаром в счете оказалась кухонная скатерть стоимостью 500 фунтов стерлингов (600 долларов). Среди приобретенных предметов – ковер стоимостью 7000 фунтов, тележка для напитков за 3675 фунтов, лампа для гостиной за 6000 фунтов с абажуром за 2500 фунтов и т.д. Лишь на обои было потрачено 4575 фунтов стерлингов. Впрочем, по слухам, эта часть трат вдохновила премьера на разочарованное замечание о том, что его жена «тратит тысячи на золотые обои».
В прошлом году, когда в прессу просочилась информация о том, что к ремонту привлечена звездный дизайнер, оппоненты Джонсона уже задавались вопросом, зачем понадобился такой дорогой ремонт и из каких источников он финансировался. Смета в размере 208 104 фунтов стерлингов была направлена в Кабинет министров, годовой бюджет которого на ремонт резиденции премьер-министра составляет 30 000 фунтов стерлингов. Остальная часть расходов была тайно профинансирована донором Консервативной партии лордом Браунлоу. Однако после того как информация выплыла наружу, Джонсону пришлось оплатить расходы из своего кармана, а Избирательная комиссия оштрафовала консерваторов на 17 800 фунтов стерлингов за то, что утаили информацию о пожертвовании.